Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше выбрать Хёндай Солярис или Шкода Рапид: сравнение автомобилей

Что лучше выбрать Хёндай Солярис или Шкода Рапид: сравнение автомобилей

По идее, сравнивать между собой модели Солярис и Рапид будет некорректно: у них разный объём салона и багажника, по-разному работает подвеска, и даже шумоизоляция у Шкоды сделана лучше. Тем не менее, самой покупаемой иномаркой и в 2015, и в 2016 году стали автомобили Хёнде – речь идёт о Солярисах в кузове «седан». И когда в феврале 2017 года это семейство обновилось, все увидели, что цены чуть ли не «1 в 1» скопированы с прайсов фирмы Шкода. Солярис подорожал. Поэтому попробуем сравнить Шкоду Рапид и Хёндай Солярис из поколения I.

Сравнительный тест Шкоды Рапид и хэтчбека Солярис представлен на одном видео.

«Рапид» или «Солярис» с точки зрения позиционирования

Формально то и другое — «седаны» В-класса. В кавычках потому, что Skoda Rapid — лифтбек: крышка багажника там поднимается вместе с задним стеклом, что роднит его функционально с хэтчами, а визуально — с седанами. Solaris же — чистый седан со всеми вытекающими: петли не дают разместить внутри объемный груз, проем узкий, объем невыдающийся (480 л).

Этого всего нет у «Рапида», потому что там литраж как у универсалов классом выше (530 л), проем широченный, никаких петель нет и в помине. И это не единственное, что выделяет Rapid из класса В. Колесная база, например, — полновесные 2,6 м, а не усеченные 2,57 м как у Solaris. Вроде разница небольшая, но по факту «Шкода» внутри просторна как иное авто С-класса. По этому параметру Rapid ближе к (если помните) Chevrolet Lacetti, а Solaris…

Что ж, это корейский бюджетник В-класса без претензий на что-то еще. В отличие от «чеха»-переростка, который более дружелюбен и к пассажирам, и к размещению багажа.

Каршеринг, эконом-такси, льготные автокредиты – куда не зайди, обязательно наткнешься на эти модели. Что выбрать после их обновления?

Если включить в голове калькулятор и поискать выгоду в лоб, проштудировав прайс-листы на предмет минимальных цен, уверенное превосходство покажет Hyundai. Пусть российский офис «Шкоды» внезапно пересчитал стоимость «Рапида» в сторону уменьшения, дешевле 792 000 рублей чешский автомобиль калужской сборки (1.6, 90 л.с., механика) не предлагают. В то время как за начальный Solaris из-под Питера (1.4, 100 сил, МКП) просят от 775 тысяч.

Разумеется, это полумифические цены для рекламных плакатов. Ну, или для убежденных аскетов. Ведь в базовом «Рапиде» даже кондиционера нет, а в «Солярисе» – еще и музыки. Но и дальше вверх по «социальной лестнице» Hyundai имеет преимущество. Нормальные моторы 1.6 за сотню сил и разумно-достаточное наполнение – 881 000 рублей за «корейца» против 883 000 за «Шкоду». Версии с автоматической коробкой – от 896 000 и 933 000 соответственно. И если Solaris останавливается на отметке 1 206 000 (плюс еще шесть тысяч за цвет металлик), то Rapid можно нашпиговать отдельными опциями вроде системы автоторможения еще тысяч на сто.

Так что если рассматривать покупку с позиции прагматичного менеджера корпоративного автопарка, то выбор, пожалуй, очевиден, поскольку за гуманный счет из автосалона начальство точно похвалит, а стоимость содержания бюджетных моделей сопоставимая. С точки же зрения пользователя, когда, помимо денег, важны еще личный комфорт, удобство, удовольствие и настрой семьи да любимой собаки в конце концов, все не так очевидно.

За рулем: Solaris вырывается вперед

Фильтр в приложении каршеринга разумно поставить на Solaris. Живая машина! И вроде бы связка 1,6-литрового атмосферника Gamma MPI (123 л.с.) с шестиступенчатым автоматом давно изучена вдоль и поперек, да и ходовая глобально прежняя, однако калибровки электроники при рестайлинге, похоже, изменили. Теперь Hyundai без труда находит способы потешить не накопившее на спорткар водительское эго.

Галерея: Hyundai Solaris (2020) в деталях

Седан энергично следует за правой педалью; коробка словно живет в ожидании момента, чтобы взбодрить мотор передачей пониже – осечки в разгоне редки. Нет спортрежима? Ну и пусть – все равно сколько нажал, столько получил. А под сброс газа Hyundai активно тормозит двигателем. Да и в целом шасси отрабатывает драйверский номер без фальши: упругое усилие на руле, хваткие тормоза, адекватная работа подвесок – обутый в бюджетные покрышки Nexen N’Fera SU4 195/55 R16 «Солярис» едет честно, цельно.

Медлительная Skoda (здесь и далее на слайдерах слева) отыгрывается в экономичности – средний расход у нас составил чуть меньше восьми литров на 100 км, в то время как Hyundai требовал около девяти. Правда в Solaris можно лить 92-й бензин, а Rapid допускает его только в исключительных случаях – при отсутствии 95-го.

110-сильный Rapid 1.6 MPI на этом фоне демонстрирует непоследовательность. Поначалу Skoda на породистых шинах Continental ContiPremiumContact 5 той же размерности 195/55 R16 подкупает более благородным ходом. Хочется сказать – наконец-то! На малых и средних скоростях лифтбэк ровнее идет по волнам асфальта корявых городских улиц, чище отрабатывает стыки, меньше раскачивается. Тем обиднее внезапно получить пробой на, казалось бы, неопасной кочке – за рельефом и после модернизации приходится следить.

Читать еще:  Шумоизоляция hyundai solaris — основные этапы проведения работ

В «Солярисе» сильнее слышны шины и двигатель, Rapid же расстраивает ощутимыми на руле, педалях и кресле вибрациями на холостом ходу, особенно при прогреве.

С динамикой беда – словно при переделке оперения кузова машине закинули балласт в скрытые полости (Skoda и правда тяжелее на полцентнера). «Да сколько ж нажать, чтобы ты поехал!» – однажды выпалил в сердцах наш Миша Кулешов. И был прав: педаль газа «Рапида» настойчиво сопротивляется перемещению, а склонный к высоким передачам автомат – шестиступенчатый, как у «Соляриса» – не спешит подгонять мотор пониженной, да и щелкает ступенями грубовато. Грустная история.

Есть, конечно, спортрежим, но настройки резковаты – постоянно так ездить не будешь, устанешь от шума мотора. И даже если потерпеть, догнать Solaris все равно не получится – тот без всяких ухищрений набирает сотню примерно за 11 с, в то время как на «Рапиде» за удачу уложиться в 12 (паспортные показатели – 11,2 и 11,8 с соответственно). Разница, впрочем, небольшая, абсолютные результаты тоже не впечатляют. И это наглядная иллюстрация того, что как бы дуэлянты не бодрились в городе, на трассе обе машины – не бойцы. Во всяком случае, когда речь идет о версиях с моторами 1.6.

Капоты приходится фиксировать по старинке – раскладными упорами, зато омывайку удобно заливать в обе машины.

Ведь в отличие от «Соляриса» Rapid имеет в прямом смысле сильный козырь в рукаве: 125-сильную версию 1.4 TSI с максимальным крутящим моментом 200 Нм против 155 «ньютонов» у 1.6 MPI. Вот только стоит такая машина за миллион, а ликвидность у нее пожиже. Как ни крути, а наш народ связке турбированного двигателя и робота DSG до сих пор доверяет меньше, чем привычной паре атмосферник плюс гидромеханический автомат.

Пассажиром: Rapid отыгрывается

Фанатам такси следует охотиться на Rapid. Насколько очевидно Skoda сливает «Солярису» в скоростных упражнениях, настолько уверенно подавляет соперника в «пассажирском» зачете. Вот вам иллюстрация из жизни: если я при росте 185 см сперва отрегулирую под себя водительское кресло, то в Hyundai на второй ряд приходится буквально протискиваться и беречь голову от контакта с крышей, хотя в чешском лифтбэке колени даже не касаются спинки.

Обе модели предлагают задним пассажирам двухступенчатый подогрев дивана и USB-розетки (у «Шкоды» две, но непопулярного С-формата), однако Rapid дополнительно имеет подлокотник и аж три подстаканника.

И это при одинаковой колесной базе: преимущество «Шкоды» символическое – 2602 мм против 2600. Седан парирует разве что почти ровным полом, который в теории должен оценить средний задний пассажир. Если такой смельчак вообще найдется – в плечах Solaris тоже ощутимо теснее.

Совсем туго у «корейца» с багажником. Причем проблема не в объеме – формально помещается в Hyundai достаточно. Другое дело, что на практике узкий проем просто не пропустит громоздкий предмет. А у «Рапида» крышка поднимается вместе со стеклом, поэтому даже пакеты доставать удобнее. Кстати, в «Шкоде» по традиции хватает приспособлений для грамотного хранения: от сеток, крючков и розетки на 12 вольт до организованного подполья и ограничителей на липучках.

Спинка заднего дивана как в седане, так и в лифтбэке разделена в пропорции 60:40, при складывании образуется ступенька. Однако Skoda отчасти компенсирует это лючком для длинномеров.

Solaris парирует лишь эластичными фиксаторами в левой боковой нише (подойдут для крепления канистры незамерзайки). Отделка отсека куда скромнее – в Hyundai больше голого металла, запаска (как и у «Шкоды» полноразмерная) просто лежит в выемке пола без намека на попытку с пользой обустроить пространство.

Зато убедительный, на мой взгляд, ответный аргумент – система открытия «без рук»: если постоять у кормы машины пару секунд с ключом в кармане, крышка автоматически отопрется. Хотя есть у опции и хейтеры. Велик, мол, риск ложного срабатывания. Но при желании функцию можно отключить через меню настроек. В целом бесключевой доступ у «Рапида» современнее: чтобы открыть замок, достаточно просто потянуть за ручку – Hyundai требует прежде нажать кнопку.

Внезапный поворот

В плане социального престижа вроде бы паритет. И Hyundai, и Skoda недавно модернизировали бюджетные модели (хотя сами автопроизводители предпочитают называть их новыми), на дорогах они еще не примелькались. Но возможностей выделиться у владельца «Рапида» побольше. Посмотрите на тестовый автомобиль с дизайн-пакетом Black Edition: черные крыша, спойлер и колеса в сочетании с благородно-синим кузовом смотрятся интереснее топового «Соляриса». Характерный штрих: даже задняя буксировочная проушина изящно прикрыта пластиковым чехлом. Причем это еще не все шкодовские «визуальные» опции, а вот Hyundai достиг предела стиля.

Читать еще:  Как осуществляется ремонт подогрева сидений

К российским погодным условиям дуэлянты подготовлены основательно: есть подогревы всего и вся, включая руль и ветровое стекло. Solaris к тому же заводится дистанционно – с ключа. А вот с дорожными невзгодами чуть проще бороться на «Рапиде»: при том же реальном клиренсе порядка 15 см у «Шкоды» выше расположены пороги и удачнее – задняя буксировочная проушина. Моторные отсеки обеих моделей прикрыты снизу пластиковыми щитками лишь частично.

Аналогичная история с интерьерами. «Кореец» не выпендривается: обустроен по-свойски, без прикрас. Особо и отметить нечего, потому как глаз цепляется разве что за слегка развернутую к водителю центральную консоль да красную строчку на руле и столь же яркие вставки в дверных картах (особенности спецверсии Prosafety).

А вот Rapid приятно удивил прогрессом в качестве жизни. Эклектика фактур удачно скрадывает бюджетность отделочных материалов (в «Солярисе», к слову, тоже везде жесткий пластик). Сочные краски большого дисплея опциональной мультимедийки Bolero заставляют поверить, что жизнь не такая уж серая, а камера заднего вида – реально полезный аксессуар. И самый шик – рельефный руль с хромированными барабанчиками переключателей, которыми так и хочется щелкать.

Приятно впечатлили спортивные кресла с интегрированными подголовниками и цепкими вставками из замши. Выглядят отлично, основную задачу выполняют соответствующе: сидишь как влитой. Иными словами, Skoda сделала акцент на тех вещах, с которыми чаще всего соприкасается водитель. И не прогадала.

Бюджетность даже топовых версий и «Рапида», и «Соляриса» проявляется в мелочах: климат-контроли однозонные, автоматический режим имеют только водительские стеклоподъемники.

Эргономика «Соляриса» тоже без серьезных промахов (со странной блекло-фиолетовой подсветкой все уже свыклись), но на контрасте с «Рапидом», например, примитивность профиля корейских кресел очевидна, даром что рестайлинг принес «корейцу» регулировку поясничного подпора с электроприводом. Зато ответный удар Hyundai наносит там, где меньше всего ожидаешь провала «Шкоды».

Да-да, бытовые мелочи в седане внезапно продуманы лучше. А в чешском лифтбэке, несмотря на приятные фишки Simply Clever вроде портативных «мусорок» и ящика для зонта под правым передним креслом, даже подстаканник нормальный сделать не смогли: высокая тара нажимает на кнопки консоли, за низкой же посудой неудобно тянуться – мешает селектор автомата.

Багажник

В плане багажного отделения Рапид обладает существенно большим багажником, чем у Соляриса. Сказывается большая на 100 миллиметров длинна кузова. Разница в объеме составляет примерно 80 литров. Объем багажного отдела у Соляриса 470 литра, в то время как у Рапида целых 550, что для В-класса достаточно много. Следует учесть тот факт, что Рапид – это лифтбэк. При сложенном заднем диване объем багажника вырастает до целых 1500 литров. Солярис такой возможности не имеет.

Характеристики и скоростные качества

Хендай Солярис имеет только два варианта силовых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 л с мощностью 107 и 123 л. с. соответственно. У Шкоды выбор шире: предлагается три варианта двигателей объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л, кроме того, есть несколько дополнительных вариантов, которые не поставляются в Россию. Мощность у них ниже, расход топлива почти совпадает с расходом Соляриса.

Стоит обратить внимание еще на несколько параметров:

  • Подвеска. У Соляриса подвеска достаточно жесткая и не обеспечивает плавного хода по неровным дорогам. Подвеска Шкоды более эффективно сглаживает неровности, хотя оба автомобиля, ориентированы, прежде всего, на движение по городу.
  • Клиренс. Хендай имеет увеличенный дорожный просвет, составляющий 16 см, у Шкоды он равен 14,3 см. Для российских дорог это важно, увеличенный клиренс является явным преимуществом Соляриса.
  • Максимальная скорость, заявленная производителем, у Соляриса составляет 190 км/ч, у Шкоды – 193 км/ч. Можно сказать, что машины обладают практически одинаковыми характеристиками.

Интерьер

Как и снаружи, внутри Солярис выполнен в спортивном, динамичном стиле. Садясь за руль, ощущение дешевизны не появляется. Салон собран добротно. Скучным интерьер назвать нельзя.

Первое, что бросается в глаза – это панель приборов и руль, стиль которых не характерен для бюджетного класса. На центральной консоли разместились воздуховоды, мультимедийная система и блок управления климатом. В целом, все достаточно хорошо скомпоновано.

Сидения у Соляриса удобные, есть возможность отрегулировать в соответствии с требованиями. Кроме того руль можно отрегулировать по высоте. Даже рослый человек сможет комфортно разместиться в них. Сзади места не очень много. Рослый человек наверняка упрется головой в потолок. Обивка салона тканевая, но возможно опционально обшить некоторые элементы кожей. Кармашки в задних дверях предусмотрены даже в базе.

Касательно Рапида, его интерьер выполнен в традиционном для Шкоды деловом стиле. Тем не менее, салон получился достаточно функциональным. Приборы легко читаются, подсветка не раздражает глаза. Центральная консоль выполнен в том же чешском стиле. Все эргономично, функционально и удобно.

Читать еще:  Дворники для hyundai solaris

Сидения достаточно удобные, есть ряд регулировок. Руль регулируется только по высоте и по вылету. Рослым пассажирам сзади будет немного тесновато, но это характерно для многих автомобилей бюджетного класса. Обивка тканевая, но в некоторых комплектациях рулевое колесо может быть обтянуто кожей. У обоих автомобилей салон выполнен из дешевого пластика, но благодаря хорошей сборке и дизайну он не выглядит бедно и не скрипит.

Вердикт

Сказать, что лучше — Hyundai Solaris или Skoda Rapid, однозначно нельзя. У каждого из автомобилей есть собственные выигрышные показатели, будь то внешний вид или наличие той или иной опции. Но если правильно расставить приоритеты, то ответ будет лежать на поверхности.

Автомобили предоставлены: Hyundai Solaris — «Хендэ Мотор СНГ», Skoda Rapid — «Пулково-Авто».

Hyundai Solaris против Skoda Rapid. Пробники

Тест драйв Hyundai Solaris и Skoda Rapid на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Внешний вид

Конечно, не стоит оценивать конфету по фантику, но это не всегда актуально в отношении автомобилей, так как по внешности некоторых моделей уже можно сделать достаточно много полезных выводов. Например, при первом знакомстве с экстерьером Шкода Рапид, сразу появляются двоякие чувства. С одной стороны, автомобиль уже традиционно выглядит весьма консервативно и строго, но с другой – можно заметить ту мощь и динамику, которые дизайнерам не удалось скрыть до конца. То есть, Рапид – это такая себе «тихоня» с большим темпераментом.

В свою очередь, Солярис внешне – это типичный корейский автомобиль субкомпактного класса, в экстерьере которого наблюдаются нотки спортивности и прогрессивности.

Итак, если сравнивать переднюю часть автомобилей, то можно сразу заметить, что лобовое стекло и капот выполнены в очень приближённом стиле. Но есть один интересный момент – на капоте Рапид установлен один объёмный воздухоток, а у Солярис их два. Опускаемся ниже. У Рапид установлена традиционная фальшрадиаторная решётка, плавно переходящая в прямоугольные фары головной оптики. У Сорярис несколько видоизменённая решётка радиатора, которая заметно меньше, чем решётки других моделей компании.

Что касается фар, то они очень большие, и являются наиболее заметным и привлекающим внимание элементов передка корейского автомобиля. Нижняя часть бампера у обоих автомобилей выполнена согласно их общему характеру экстерьера. Например, у Рапид здесь можно наблюдать широкий воздухозаборник, который с обеих сторон оснащён солидными светодиодными противотуманками. А у Соляри – аккуратный воздухозаборник, который размещён между довольно большими «колодцами» с такими же большими противотуманными фарами.

Если говорить о боковой части автомобилей, то сразу хочется сказать что её оформление у каждого автомобиля разное. Например, в профиле Рапид сохраняется общая тенденция солидного и серьёзного дизайна, а вот «бочина» корейского автомобиля может похвастаться рельефностью и прогрессивностью.

Серьёзные различия заметны и на кормовой части автомобилей. У Рапид здесь установлена аккуратная крышка багажника, большие фары светодиодной оптики. Отдельно хочется отметить мощный бампер со стильной пластиковой накладкой. У Солярис дверца багажника примерно такого же типа, но вот оптика имеет совершенно иную структуру, плюс ко всему, на нижней части бампера установлены стильные ходовые огни, отсутствующие у оппонента.

Skoda Rapid или Hyundai Solaris? С точки зрения стилистики экстерьера, сложно дать однозначный ответ, поэтому, в данном пункте присудим ничью.

Резюме

Хендай Солярис 2020 модельного года по цене и предлагаемому перечню опций выглядит значительно интереснее свеого оппонента, за исключением базовых версий моделей. Однако Шкода Рапид 2019 — это более быстрый автомобиль. Он наверняка заинтересует любителей скорости модификацией с турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач, демонстрирующей не только завидную динамику, но и максимальную топливную экономичность. А большой багажник чешского лифтбека многим придётся по душе. Но стоимость обслуживания чешского автомобиля не является его сильной стороной. Хотя цена полиса КАСКО это с лихвой компенсирует. Если говорить о перспективах в этой паре, то вряд ли в текущем году Rapid станет пользоваться большей популярностью у автовладельцев. А подтверждает это предположение статистика продаж за первые пять месяцев 2019 года. С января по май (включительно) было куплено: Солярис — 24 687 штук, Рапид — 14 312 штук.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector