Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор и замена масла в АКПП Hyundai Solaris

Выбор и замена масла в АКПП Hyundai Solaris

Правильная работа трансмиссии в любой машине зависит от качества смазки трущихся компонентов внутри агрегата. Если жидкость теряет свойства, то не может выполнять свои функции, в результате чего коробка передач начинает работать с перебоями. Чтобы не допустить этого, должна своевременно выполняться замена масла в АКПП Хендай Солярис.

Какое масло лучше выбрать?

Контроль уровня и доливка

Как поменять моторное масло своими руками?

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как выполнить замену смазки в АКПП своими руками»

Комментарии и Отзывы

Необходимый объем продукта и марка

В коробке передач масло используется для снижения трения между деталями ее конструкции. Выбор масляной жидкости зависит от множества факторов. Для МКПП в соответствии с данными паспорта автомобиля потребуется около 1,9 литров.

Существует мнение, что производитель на заводе иногда не доливает масло в требуемом объеме. Если есть возможность проверить это, то следует его долить. То же необходимо сделать, если появилась течь. Стандартный объем продукта в системе АКПП составляет около 6,8 литров. Особенность его замены для полного процесса потребует около 8-9 литров.

Если есть сомнение в том, не износилось ли масло до достижения установленного пробега, его можно проверить на качество. Это можно сделать при помощи чистой салфетки. Работоспособная жидкость будет иметь ярко-красный цвет. Чем она темнее, тем ближе к состоянию износа.

Стандартно на заводе в автомат поставляется синтетическое масло стандарта SP III. Вместо корейского можно использовать «Шелл» или «Шеврон», проследив только соответствие его выбора стандарту. Для механической коробки передач завод-производитель рекомендует использовать полусинтетическое масло стандарта GL-4 75w85. При выборе технической жидкости необходимо учитывать такие параметры, как:

  • морозоустойчивость. Для российских дорог нужны марки, не замерзающие при минус 45 градусах;
  • коэффициент сжатия;
  • скорость разложения на фракции при использовании.

Для АКПП лучше не отходить от стандарта производителей. Автоматическая коробка более капризная, чем МКПП, и неверный выбор технической жидкости может ей повредить.

Как проверить уровень масла?

Смазочную жидкость в Хендай Солярис проверяют на 2 показателя.
Уровень. Проверка проводится при помощи щупа, размещенного в емкости со смазочной жидкостью. Если уровень смазки низкий, то ее необходимо добавить.

Читать еще:  Как открыть дверь без ключа Хендай Солярис видео

Запах и уровень загрязненности. Если трансмиссионная жидкость сильно потемнела, то это говорит о том, что в ней присутствует большое количество загрязнений. А грязное масло теряет свои свойства. Запах гари тоже будет свидетельством сильного загрязнения смазки. Если масло стало темным, то желательно провести еще и проверку фильтра.

Если о том, когда менять масло в акпп хендай солярис, часто спорят, то с тем, что периодически необходимо проводить проверку трансмиссионной жидкости, согласны все. Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в 1-3 месяца. Проверка не занимает большого количества времени, зато она позволяет предотвратить возможные поломки коробки передач автомат.

Какое масло лить в АКПП Соляриса

В отличие от МКПП в Солярис с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3. Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III Закажи у нас . С завода, в коробку автомат, заливается Hyundai ATF SP-3 Закажи у нас от фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости — 0450000400 Закажи у нас .

Какое масло лучше заливать?

С завода на этот автомобиль залита жидкость «Хендай АТФ SP III». Однако приобретать оригинальное масло для автоматических коробок передач не обязательно. На рынке есть масса неплохих аналогов. Какое масло лучше заливать? Это может быть продукт от:

  • «Шелл».
  • «Зик».
  • «Шеврон».

Но важно, чтобы это было именно масло для автоматических коробок передач, и чтобы оно соответствовало допускам SP III. Есть также и универсальные продукты. Но такие трансмиссионные жидкости можно применять лишь в том случае, если на упаковке имеется стандарт SP III.

Рекомендации

  1. Регулярная замена масла в АКПП Хендай Солярис позволяет значительно увеличить ресурс агрегата. При этом важно, чтобы процедура замены была выполнена правильно. Дело в том, что даже кратковременная работа агрегата без масла или с недостаточным его количеством, а также переливы смазочной жидкости негативно сказываются на состоянии автоматической коробки.
  • Фильтр коробки автомат необходимо менять одновременно с полной заменой масла, так как срок службы данного элемента обычно не превышает отметки около 40-50 тыс. км. Как правило, специалисты рекомендуют чередовать полную и частичную замену. Оптимально «освежать» масло каждые 25-30 тыс. км, при этом фильтр можно не менять. Однако на следующей замене через 25-30 тыс. км масло нужно менять полностью, параллельно меняя и фильтр АКПП.
  • Виды замены масла

    Мастера в сервисах осуществляют 3 вида замены масла в Hyundai Solaris:

    • слил масло и залил новое, при этом часть старого останется в системе и смешается со свежим. Такая работа кажется не целеобразной, но достаточна проста.
    • во втором методе добавляется смена фильтрующего элемента (что на малых пробегах бессмысленно).
    • а в третьем вся жидкость по максимуму вытесняется свежей, одновременно промывая систему от частиц износа.

    Мы порекомендуем третий способ замены, а при пробеге более 180000 км добавить туда первоначально второй способ. Но как менять масло решать только автолюбителю. Перед началом стоит понять, что коробка автомат это очень сложный механизм и сколько времени уйдет на ее ремонт не всегда понятно.

    Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

    Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

    Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

    Пробег 50 000 км.

    Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

    Как выполняется замена: пошаговая инструкция

    Для замены следует подготовить:

    • просторное помещение с ямой, эстакадой;
    • новое масло с фильтром;
    • пустую ёмкость для слива старой жидкости;
    • набор ключей;
    • медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
    • отвёртку;
    • чистые тряпки;
    • герметик;
    • воронку.

    Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50-60 тыс. км проводить частичную замену, на 120-тысячной отметке — полную, затем через 50-60 тыс. — опять частичную.

    Теперь о процедуре замены:

    • открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
    • установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
    • измерить количество слитой жидкости;
    • вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
    • завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5-10 секунд;
    • заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
    • залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
    • повторить процедуру в третий раз;
    • используя ключи, ослабить крышку поддона;
    • подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
    • собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
    • открутить масляный фильтр;
    • щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
    • обезжирить поверхности бензином;
    • нанести новый слой герметика на края;
    • установить новый фильтр;
    • поставить поддон, затянуть;
    • залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
    • проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.

    Далее рекомендуется сделать небольшой тест-драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4- и 6-скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6-ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP-4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.

    Видео по замене ATF в АКПП Солярис:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector