Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Renault Logan VS Hyundai Solaris: рыцари эпохи локализации

Тест-драйв Renault Logan VS Hyundai Solaris: рыцари эпохи локализации

Выглядит на все пять

Казалось бы, какой смысл их сравнивать?! Logan начали продавать в России с середины 2005 года, а румынские дороги, кишащие сегодня «Дачами-Логан», встретили угловатые седанчики годом раньше. Solaris новинка из новинок — можно сказать, краска застыть не успела.

В общем, нет смысла долго рассуждать на тему дизайна двух «бюджетников» и соответствия их внешности годам выпуска. Можно спорить, но кажется, что Solaris привлекает не только бывших владельцев отечественных автомобилей, но и тех, кто хочет сменить подержанную иномарку на новый современный автомобиль. А вот основная аудитория Logan видимо те, кто готов расстаться с поднадоевшей (или «посыпавшейся») «Ладой» и созрел до иномарки, пусть и российского производства.

Во внешности Solaris есть семейные черты, свойственные другим современным моделям Hyundai. В частности пропорционально и стилистически бюджетный хэтчбек напоминает старшего сородича Sonata, с которым его легко спутать на расстоянии. Владельцы последнего вряд ли сильно расстроены от того, что похожий на «Сонату» автомобиль можно купить за 400 000 рублей, да и хозяевам бюджетников приятно.

Что до Logan, то его угловатый силуэт можно спутать только с его румынским «близнецом», которых на российской земле ничтожно мало.

«Наши» иномарки

Renault Logan собирают под Москвой на заводе Автофрамос. Производство началось в 2005 году, ежегодно выпускается 120 000 автомобилей. Кроме Logan там же производят и пятидверный вариант «Логана» – хэтчбек Sandero.

Первый Hyundai Solaris сошел с конвейера завода в Ленобласти в 2011 году. Объемы производства растут день ото дня, и в 2011 году планируется произвести 105 000 седанов. В скором времени компания Hyundai собирается начать сборку еще и хэтчбека на базе Solaris, но случится это не раньше конца весны – начала лета 2011 года

Грани разумного… комфорта

На тесте компанию Logan в максимальной комплектации Prestige, составил Solaris также в максимальном исполнении Family. Впрочем, в данном случае производители по-разному подходят к пониманию комфортного интерьера в бюджетных автомобилях.

В Logan действительно комфортно по-бюджетному. Мягкое кресло бесформено и абсолютно «не держит» при резких перестроениях. Кнопок на руле не предусмотрено; передняя панель не блещет изысканностью и технологичностью дизайна – разве что окантовки дефлекторов и дверные ручки решены мало-мальски оригинальным образом.

А к французской эргономике придется некоторое время привыкать. В частности, к расположению кнопки звукового сигнала (не на руле!), передних стеклоподъемников (не на дверях!) и задних стеклоподъемников (не рядом с передними!). Претензий по простору в салоне Renault не вызывает ни у сидящих спереди, ни сзади. Да, последним не так удобно, как первым, но для двоих путешественников на галерке мягкий диван Logan будет не самым худшим вариантом.

Solaris словно классом выше. Кнопки-ручки и вставки органично вписаны в стилистику салона, вообще во всем виден единый стиль.

Сиденья в «Солярисе» более хваткие, руль (с кнопками управления аудиосистемой и телефоном!) удобно лежит в руках, и даже регулируется по наклону и вылету. Только традиционно-синяя подсветка кажется чересчур яркой. Впрочем, следы «бюджетности» видны и здесь: тумблер, отвечающий за громкость магнитолы успел сломаться – сделать музыку потише можно, но без сопутствующего «щелчка» клавишей.

В целом Solaris явно рассчитывает на благосклонность молодых водителей. Есть iPhone, карманный MP3-плеер или просто флешка? Тогда необязательно возить с собой музыкальные диски. Любые носители информации с USB-выходом можно подключить к аудиосистеме и проиграть в машине заготовленный дома плейлист. Неплохо для «бюджетника», правда?

Салон

В Logan салон сделан простой, но в то же время достаточно хорош. Отсутствие каких-либо элементов комфорта наталкивает на мысль, что владелец машины очень скучный человек или же у него просто не хватило денег на что-то более интересное. Что касается встроенной системы мультимедиа, она больше похоже на не самый качественный планшет, который был изготовлен в Китае. Благо, использован серебристый пластик, не раздражающий взгляд.

Сиденья в Рено Логан сложно назвать удобными, но это не так. Как показывает практика, большинство людей выдерживают дальние переезды на этой машине. Огромным плюсом следует считать задний ряд сидений, который очень широкий. Здесь легко смогут поместиться три человека, совершенно не мешая друг другу. Помимо всего прочего, Логан может похвастать внушительным багажником, объем которого составляет 500 литров.

Нет особого смысла сравнивать салон Хендай Солярис с Рено Логан. В «корейце» водитель, а также все его пассажиры будут чувствовать себя уверенно. Приятно радует глаза мягкая и не слишком яркая подсветка. На приборной панели стоит компьютер, указывающий водителю маршрут. Кто-то сейчас думает, что салон Хендай идеален? Это не совсем так! В качестве отделочных материалов использованы те, которые имеют далеко не самое лучшее качество. Пластик в некоторых местах скрипит, что не очень хорошо. Но как бы там ни было, эргономика салона находится на высочайшем уровне. На сегодняшний день мало машин, способных похвастать чем-то подобным.

Если говорить о том, что комфортнее для пассажиров – Хендай Солярис или Рено Логан, то победа однозначно за корейской машиной. Даже после того, как было преодолено несколько сотен километров, водитель и его попутчики будут чувствовать себя хорошо. Сзади места не так много, как в Логане. Тут уже пассажиры будут чувствовать себя намного скованней: коленки будут упираться в передние сиденья. Что касается багажника, его объем – 470 литров, что на 30 меньше, чем у второй машины. Плюс, он имеет узкий проем, а потому осуществлять погрузку крупного груза будет довольно проблематично.

Читать еще:  Хендай Солярис кузовной ремонт у официального дилера

Технические характеристики

Оба авто оснащаются только бензиновыми моторами. У них атмосферная компоновка и распределенный впрыск горючего.

Первый двигатель Hyundai Solaris обладает объемом в 1.4 литра. Но благодаря 16-ти клапанам и иным компонентам, корейцам удалось снять с него аж 107 лошадей, хоть и при 6 300 оборотах, которые дополняются 135 Нм момента при 5 000 оборотах. Подобные характеристики позволяют мотору разгонять седан до сотни за 11.5 сек., а также выходить на предельную отметку в 190 км/ч. Аппетит при этом не превышает 7.6 литра (город).

Видео: Кто кого перетянет Logan 1.4L против Solaris 1.6L на льду

Второй же силовой агрегат заметно мощнее. Его объем в 1.6 литра позволил добиться отдачи в 123 л. с. на тех же 6 300 оборотах, тяга выросла до 155 «ньютонов», да и пик ее снижен до 4 200 оборотов. С этим движком Hyundai Solaris набирает сотню всего за 10.3 сек., являясь одним из лидеров сегмента в отношении динамики. С другой стороны, максималка так и не выросла. Впрочем, 190 км/ч для такого авто более чем достаточно. Расход также приемлем – не выше 8.1 литра в городском режиме. Кроме того, стоит помнить, что Солярисы ориентированы на АИ-92, а это также добавляет очки в копилку авто.

У Логана оба силовых агрегата 1.6-литровые. Первый движок – предельно простой 8-клапанник, с отдачей в 82 коня на 5 000 оборотах. Зато в крутящем моменте он почти не отстает от 1.4-литрового Solaris – 134 Нм. Причем обороты пика тяги заметно ниже – 2 800 оборотов. В разгоне Логан с таким мотором немного медленнее и сотню сможет достичь за 11.9 сек., а вот максимальная скорость заметно ниже (179 км/ч). Да и расход огорчает – почти 10 литров на сотню для такого моторчика явно многовато.

Второй двигатель Renault Logan также 1.6-литровый, но уже 16-клапанный. Иная конструкция позволяет ему выдавать уже 102 л. с. на 5 750 оборотах, при 145 Нм на 3 750 оборотах. С топовым движком французский седан заметно шустрее, разменивая сотню за 10.5 сек. и разгоняясь до 180 км/ч. Аппетит в 9.4 литра также приемлем.

В этом отношении победа достается Солярису, так как он более технологичен. Его динамика лучше, чем у конкурента, тяга больше, да и расход ниже. Однако это справедливо пока не учитывается стоимость.

А вот в отношении трансмиссий Hyundai напрочь сметает конкурента. Тут Renault Logan уступает по всем параметрам. Механическая коробка у него только одна – 5-ступенчатая, тогда как корейский производитель предлагает клиентам возможность купить авто с 5-ти либо 6-ступенчатыми МКПП. Последние идут исключительно с 123-сильными моделями. Естественно, наличие 6-ти передач весьма ощутимо при движении на трассе, так как позволяет экономить горючее. С другой стороны, выходить на обгон на 6-й передаче недопустимо, так как запаса мощности может не хватить. Кроме того, двигатель постоянно приходится раскручивать. Причина – слишком коротки передачи. Да и в целом многие полагают, что 6 скоростей для 123-сильного движка вряд ли нужны.

Видео: Renault Logan, тест-драйв

А вот в отношении автоматических трансмиссий компании пошли разными путями. Так, Рено, в целях минимизации убытков, оснастил 82-сильную машину только 5-диапазонным роботом. Естественно, на качестве передвижения это сказывается не лучшим образом. В целом АМТ со своими обязанностями справляется, однако часто ей не хватает оперативности в переключениях и плавности – рывки и толчки в пробках раздражают. Более мощный мотор получил классический «автомат», но только 4-диапазонный. В сер. втор. десятилетия ХХI века – это моветон, тем более на топовой комплектации.

Корейская компания не стала так экономить. 1.4-литровый движок агрегатируется с 4-диапазонной АКПП, по характеристикам примерно равной таковой у Рено. Коробка в целом неплоха, но динамика с ней заметно проседает – разгон до сотни занимает 13.4 сек., да и max прыть не превышает 170 км/ч.

А вот 123-сильный двигатель идет в паре с современным 6-диапазонным «автоматом». С ним машина движется просто отлично – мягкие и плавные переключения, своевременные реакции, оперативный отклик на «кик-даун». Конечно, в динамике такой Hyundai Solaris на 1 сек. уступает версии с МКПП, однако езда по городу в нем заметно комфортнее.

Шасси у моделей никаких откровений не содержит – простая, испытанная схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней. В отношении тормозов безоговорочно лидирует Солярис, так как дисковые механизмы на него устанавливаются по кругу, причем передние – вентилируемые. У «француза» же задние тормозные механизмы барабанные даже в топовой версии, а вентилируемых тормозов спереди не имеется вовсе. Усилитель руля у авто гидравлический – обе фирмы не стали идти по пути установки модных нынче электрических механизмов, предпочтя более традиционный вариант.

Подвеска Renault Logan, которая на прошлом поколении славилась своей «неубиваемостью», перекочевала и на обновленную версию. Конечно, езда на Логане жесткая, зато о пробоях на ямах и наплывах можно забыть, да и проезд лежачих полицейских не доставит проблем, хоть клиренс в 155 мм и не самый внушительный. Вместе с тем седан неплохо рулится и цепко держит дорогу.

Читать еще:  У Хендай Солярис какой привод

Hyundai Solaris тоже в ходу немного жестковат. Конечно, его шасси подобной прочностью похвастаться не может, так что неровности лучше проезжать осторожно. Однако езда на корейском седане куда более азартная и захватывающая. Пассажирам в нем тоже удобнее.

По функциональности и внутреннему оформлению салона, Хендай однозначно лучше Логана. В штатной комплектации Соляриса присутствуют гидроусилитель руля, обогрев заднего стекла, кондиционер и электростеклоподъемники. Безопасность движения обеспечивает электронная система распределения тормозных усилий, дисковые тормоза впереди и сзади с антиблокировочной системой.

По комфортабельности выигрывает Solaris с его идеально продуманным профилем сидений. Подогрев передних сидений, когда обогреватель греет не только спину и бедра, но и поясницу, очень удобен при путешествии на длительные расстояния в зимнее время.

Вместе с тем во французском автомобиле подкупает просторный салон за счет большей ширины кузова. По объему багажного отделения автомобили практически одинаковы, но в Renault Logan им пользоваться гораздо удобнее. По экономичности впереди находится южнокорейский седан, потребляющий в городских условиях 7,6 л на 100 км пути, а за городом — 4,9 л. У «француза» эти показатели составляют соответственно 9,8 и 5,8 л на сто километров пути. Для разгона с нуля до 100 км/час «корейцу» потребуется 11,5 секунд, а для Renault Logan — 11,9 сек.

Отличная шумоизоляция днища, моторного отсека, арок колес у «француза» дает ему существенное превосходство перед Солярисом. Несмотря на хорошую настроенность подвески «корейца» при полной загрузке дорожный просвет уменьшается, и пассажиры на заднем сиденье ощущают большой дискомфорт при преодолении неровностей на дороге.

Свежий взгляд

Первое поколение по всем параметрам кроме цены и стоимости запасных частей, пожалуй, проиграло корейцу. Разве что способность преодолевать легкое бездорожье также идет в копилку к Renault Logan.

Картина кардинально изменилась, когда в 2013 на рынок вышел рестайлинг французской модели, и теперь у тех, кто предпочитает максимальный комфорт за минимальную сумму, появилась возможно приобрести обновленную, полностью переработанную модель, которая представила второе поколение Рено Логан. Теперь у француза есть все шансы потягаться с Солярисом в плане как дизайна, так и ездового комфорта, ведь автомобиль создали с чистого листа.

Начнем с внешнего вида. Выбрать лидера здесь и правда крайне непросто. Дизайн обеих моделей достаточно выигрышный для того, чтобы выгодно выделяться в городском потоке и доставлять своим видом удовольствие как самому водителю, так и окружающим.

Интерьер нового Renault Logan, как и у Hyundai Solaris, выглядит достаточно выигрышно и интересно. Панель приборов нового француза обзавелась хромированными колодцами и удобной для считывания показателей шкалой, а также в некоторых комплектациях появилась навигационная система. Hyundai Solaris не отстает от Renault Logan, и богатство комплектаций Соляриса также остается на высоте.

Линейка двигателей Рено Логан вместе со сменой поколения осталась неизменной. Однако, в совокупности с дизайном экстерьера и интерьера, теперь эти два автомобиля действительно можно поставить на одну ступень.

Еще одно преимущество Renault Logan перед Солярисом заключается в наличии у первого, наряду с 4-ступенатой АКПП, нового вариатора, который в разы надежнее привычного «автомата» и гораздо приятнее в управлении. Для Hyundai Solaris такой опции, увы, не предусмотрено.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Hyundai Solaris 2020 составляют 4405/1729/1469/2600 мм, а Renault Logan 2019 — 4359/1733/1517/2634 мм. То есть несмотря на меньшую длину «француз» имеет больше пространства на заднем ряду. Багажное отделение также вместительнее на 30 литров у французского седана — 510 л против 480 л. Дорожный просвет немного выше у «корейца» — 160 мм против 155 мм. Объём топливного бака одинаковый — 50 литров. Снаряжённая масса больше у корейской модели — 1150/1259 кг против 1106/1125 кг.

Хендай Солярис 2020 имеет в своей линейке два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм), а Рено Логан 2019 — три 1,6-литровых бензиновых мотора: 82 л.с. (134 Нм), 102 л.с. (145 Нм) и 113 л.с. (152 Нм). Что касается трансмиссий, то их у соперников по две: 6-ступенчатые «механика» и «автомат» у корейской модели, а у французской — 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП.

Теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность оппонентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Hyundai Solaris 2020 vs Renault Logan 2019 составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 13,9 с (9,4/5,7/7,1 л);
  • 1,4 (100 л.с.) 6АТ / 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) / 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 11,7 с (10,9/6,7/8,4 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6МТ vs 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л) vs 10,7 с (8,5/5,6/6,6 л).

В общем, отчётливо просматривается во всех модификациях, что корейский автомобиль расходует меньше бензина, даже при более высокой мощности двигателя.

Общие детали Логан 2 и Солярис

Сравнивая эти два автомобиля от компаний Рено и Хендай, можно отметить, что общего у них не так уж и много. Так, обе сборки были улучшены после того, как первые несколько партий успешно продались на всех континентах.

Читать еще:  К какому классу относится Хендай Солярис

После обновлений обе машины увеличились в размерах и улучшились в параметрах (в особенности, двигатели). После рестайлинга дизайн автомобилей стал более плавным в изгибах.

Рено Логан 2 и Хендай Солярис имеют по три двигателя с 8-клапанными и 16-клапанными моторами. Также имеется расширенная гамма цветов и удобное расположение всех нужных кнопок и рычагов.

Комплектации и цены

Solaris начал выпускаться на российском рынке с 2001 года. За это время линейка его двигателей не претерпела изменений:

  • Мотор 1,4 мощностью 107 л.с. с автоматической или механической КПП;
  • Мотор 1,6 мощностью 123 л.с. с автоматической или механической КПП.

Logan начал выпускаться с 2005 года и его линейка состояла всего из двух вариантов:

  • Двигатель 1,4 мощностью 75 л.с.;
  • Двигатель 1,6 мощность 90 л.с.

Оба эти мотора были бензиновые и оба шли в купе только с механической трансмиссией.

Logan же 2014 года имеет более широкую линейку силовых агрегатов:

  • Мотор 1,4 с механической КПП и мощность 75 л.с.;
  • Мотор 1,6 с механической КПП и мощностью 102 л.с.;
  • Мотор 1,6 с автоматической КПП и мощностью 103 л.с.

Итак, самый мощный мотор у Solaris имеет 123 л.с. и разгоняется до первых 100 км/ч всего за 10,2 с. Такой разгон обеспечивают 155 Нм крутящего момента. Показатель максимального крутящего момента доступен на 4200 об/мин. Топлива потребляет Солярис около 10 литров по городу, а в смешанном цикле примерно 6 литров.
Такие показатели, а также настройка передаточных чисел КПП позволяет Solaris очень быстро стартовать и набирать начальную скорость, что очень удобно при проезде загруженных перекрестков. В общем и целом можно сказать, что автомобиль настроен под городской стиль езды.

Что касается конкурента Соляриса, то тут картина иная. Его самый мощный двигатель из линейки 2014 года развивает всего 102 л.с. При этом имеет 145 Нм крутящего момента, которые достигаются при 3750 об/мин. Это позволяет Logan разгоняться с места до первых 100 км/ч за 10,5 секунд. Как видно динамические характеристики у Solaris лучше, чем у Logan, но не на много.

А вот если взять во внимание этот факт и то, что расходует Solaris топлива меньше, чем Logan, то преимущество на лицо. Действительно француз потребляет в смешанном цикле около 7,1 литра топлива. Городской цикл потребует около 11 литров на каждую сотню.

Некоторые отмечают недостатком у корейца его малый объем топливного бака, всего 40 литров. У француза образца 2014 года этот показатель равен 47 литрам. Однако благодаря меньшему расходу, экспериментально доказано, что в средней манере езды Hyundai проезжает на 10-30 км больше, чем Logan , а это несколько поездок на работу и обратно в небольшом городе.

Самым большим преимуществом Logan можно назвать то, что он одинаково ведет себя на любом покрытии. Ему хватает и мощности, и управляемости.

Этого нельзя сказать про Solaris . На мокрой дороге автомобиль чувствует себя весьма неуверенно. Поэтому даже обычное перестроение должно выполняться аккуратно. Связано это, в первую очередь, с легкостью авто.

По уровню шумоизоляции выигрывает Logan. Надо сказать, что это у французов всегда получалось, включая и первое поколение Logan. Даже на шипованной зимней резине шума практически не слышно. Кореец же такой тишиной похвастаться не может.

Теперь следует перейти к голым цифрам и фактам и сравнить комплектации в соотношении с ценами.
Итак, за 350 000 рублей вы получите со стороны француза: мотор 1,4 с МКПП. Диски на 14, г/усилитель и одну ПБ водителя. За эти же деньги Solaris не предложет вам ничего.

За 400 000 европеец может предложить тот же мотор, кондиционер, ЦЗ, только передние э/стеклоподъемники, регулировку руля по высоте, а также аудиосистему с дисками и МР3.

Solaris может похвастаться мотором 1,4, нос большей мощностью, что во всех смыслах лучше. Коробка также механическая. Так же имеется ПБ водителя, ГУ, регулировка сидения и руля по высоте, только передние э/стеклоподъемники, диски на 15.

За 450 000 европеец предлагает мотор 1,6 с мощностью 102 лс, а также АБС, ПБ пассажира и противотуманные фары. Solaris же предлагает АБС и ЕБД, 2 ПБ и «Зимний» пакет опций.

За 650 000 рублей кореец способен предложить боковые шторки безопасности, систему стабилизации, бесключевой доступа, климат-контроль и еще много чего. Самая же высокая стоимость француза оценивается в 500 000 и за эти деньги вы получаете только 4 э/с, подогрев сидений и э/привод зеркал.

Каков окончательный вердикт?

Может кто-то и определился, что лучше, но оба автомобиля: Renault Logan и Hyundai Solaris давно и обоснованно обзавелись своими местами в сегменте рынка, где позиционированы семейные бюджетные модели. Если первое поколение Логан вряд ли способно сравниться с корейским бестселлером, то уже рестайлинговый вариант имеет основания противостоять Солярису. Что лучше на самом деле Рено Логан или Хендай Солярис, каждый должен определиться самостоятельно. Теперь покупателям доступно право выбора между равноценными автомобилями, лишь незначительно отличающимися по набору своих опций и преимуществ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector