Kia-bash.ru

Kia Motors Corporation
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками

В базовую комплектацию Шевроле Нивы не входит прицепное устройство, однако установка фаркопа на данный автомобиль своими руками проста, ведь в кузове имеются специально предназначенные для этого отверстия.

Фаркоп на машине нужен не только для того, чтобы прикреплять прицеп, но и для защиты выпускной системы и бампера от контакта с землей. Поскольку такой автомобиль используют для поездок на дачу, на природу, то такое устройство будет уместным.

Монтаж фаркопа своими руками

Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.

В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.

Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • очистите место крепления от грязи и снимите заводской скотч;
  • все элементы, предназначенные для крепления, нужно смазать графитовой смазкой;
  • в предварительно подготовленные отверстия осторожно вставьте болты и туго закрутите гайки для того, чтобы хорошо зафиксировать фаркоп. Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная;
  • в последнюю очередь устанавливаем съемный шар.

Подключение розетки фаркопа

При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:

  • зачистите изоляцию на проводке задней блок-фары;
  • один из проводов осторожно припаяйте к контакту в розетке, используя схему распиновки, затем припаяйте следующие 6 контактов;
  • тщательно обмотайте изоляционной лентой места врезки проводов;
  • верните блок-фару на место и подключите аккумулятор.

После завершения проверьте все огни автомобиля.

Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства

При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
  • запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
  • нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
  • грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
  • при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.

Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.

В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.

Фаркоп Нивы Шевроле. Что это такое и как его установить?

Среди всех дополнительных устройств, устанавливаемых на отечественных автомобилях, фаркоп Нивы Шевроле считается наиболее распространенным. Сам автомобиль позволяет использовать прицепное устройство, так как является внедорожником. Завод-изготовитель не комплектует автомобили фаркопами, однако предоставляет такую возможность дилеру или же самому автовладельцу.

Назначение и устройство фаркопа

В понятии подавляющего большинства автовладельцев прицепной устройство, установленное на легковой автомобиль, выполняет только одну единственную роль – крепление прицепа. На самом деле его функции можно немного расширить.

  • Обеспечивает шарнирное соединение прицепа с автомобилем.
  • Служит в качестве силового кронштейна для закрепления тора при буксировке.
  • Обеспечивает защиту бамперу и выхлопной системе при езде по бездорожью.
  • Придает экстерьеру определенный стиль.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, оно подразделяется на несколько составных узлов. Металлический каркас выполнен из продольных и поперечных элементов. Он крепится к кузову в нескольких местах и образует с ним жесткую конструкцию. Шарнирное соединение прицепа с кузовом автомобиля реализуется с помощью шара.

Для штепсельного соединения электропроводки используется розетка.

Как установить фаркоп Шевроле Нивы

Владельцы автомобилей Шевроле Нива получили перед владельцами других марок отечественных автомобилей определенное преимущество. Дело в том, что заводом предусмотрена возможность установки фаркопа и в кузове автомобиля выполнены технологические отверстия.

Соответственно и производители прицепных устройств выдерживают правильную «геометрию», позволяющую установить каркас по намеченным отверстиям. Это существенно облегчает задачу самостоятельного монтажа, так как нет необходимости сверлить кузов или лонжероны.

Все монтажные работы удобнее всего выполнять из смотровой ямы, так как крепиться будущий фаркоп будет к днищу снизу. Теоретически, данные работы можно выполнить, имея пару домкратов. В общем случае, необходимо обеспечить доступ к днищу в задней части автомобиля.

Процесс установки


Найти технологические отверстия, которые выполнены на заводе, достаточно проблематично. Необходимо приставить фаркоп так, как он будет впоследствии крепиться. Его крепежные отверстия подскажут, где искать места креплений. Они закрываются скотчем.

Достаточно только с помощью отвертки скотч проколоть и можно приступать к установке.

Крепится прицепное устройство на болтах и гайках. Сначала закрепляются поперечные рейки. Их прикручивают к лонжеронам. После этого крепится продольная рейка. Если фаркоп продавался в разобранном виде, то необходимо установить и закрепить шар. Как показывает практика, установка не вызывает никаких проблем, если устройство было приобретено у дилера или у другого поставщика, продающего запчасти для Нива Шевроле.

Для подключения розетки необходимо обладать элементарными знаниями законов электрического тока. Розетка устанавливается на специальный кронштейн, находящийся около шара. Каждый провод присоединен к отдельному штепселю. Всего в проводке 7 проводов. Ни в коем случае нельзя соединять провода в цепь питания заднего фонаря исключительно по соответствию цветов. Сначала необходимо любым способом протестировать соединение.

  1. Провод указателя поворота (Левый).
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Масса.
  4. Провод указателя поворота (Правый).
  5. Габаритный фонарь (Левый).
  6. Стоп.
  7. Габаритный фонарь (Правый).

Проводку от фаркопа следует завести внутрь багажника слева. Демонтируется задний левый фонарь и в соответствии с назначением производится соединение проводов. Места соединений тщательно изолируются. После установки фонаря на место необходимо проверить правильность подсоединения розетки.

Наличие прицепного устройства никак не повлияет на характеристики автомобиля, а вот наличие прицепа – существенно.

Следует помнить о правилах распределения груза по прицепу, максимальной нагрузке и максимальной скорости на трассе.

Как установить фаркоп на Ниву Шевроле

Дата публикации: 18 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Нива стала настоящим прорывом от отечественного автопрома, так как этот внедорожник был полностью адаптирован для российских дорог, а главное, к их отсутствию. Популярный автомобиль эксплуатировался и используется до сих пор для самых разнообразных целей, для поездок на дачу, загород, в походы, на рыбалку и так далее. Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев. К сожалению, для старых моделей Нивы производитель не предусмотрел тягово-сцепного устройства (ТСУ), именуемого также фаркоп, а также креплений для него, из-за чего автовладельцы начали заниматься кустарными разработками.

Почему не стоит устанавливать фаркоп на «старую» Ниву

Прежде чем устанавливать самодельную конструкцию на Ниву стоит учесть все эксплуатационные риски и требования. Во-первых, конструкция фаркопа должна соответствовать ОСТ (Отраслевому Стандарту) 37.001.096-84. Во-вторых, ТСУ должно отвечать стандарту ГОСТ Р 41.55-2005. Понятное дело никаких подобных испытаний кустарные фаркопы не проходят, что подвергает опасности автомобилистов.

Конечно, можно установить фаркоп на Ниву своими руками, чертежи которого можно найти в интернете. Но специалисты все же не рекомендуют заниматься самодеятельностью для данного внедорожника и приобрести оригинальное прицепное устройство. Современные Шеви оснащены крепежными отверстиями для ТСУ, а сам фаркоп обойдется вам порядка 2 500 рублей, поэтому нет смысла мудрить.

Читать еще:  Масляный фильтр нива шевроле

А вот установка фаркопа на Ниву Шевроле может быть произведена самостоятельно, рассмотрим все этапы монтажа подробнее.

Устанавливаем фаркоп

Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:

  • комплект проводов и розетку;
  • винты и гайки (по 3 штуки);
  • 6 болтов;
  • 6 обычных шайб и 6 пружинных;
  • колпак для шара;
  • графитовую смазку.

Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:

  1. Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
  2. Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.

Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.

  1. Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
  2. Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
  3. Установите съемный шар.

На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.

Подключаем розетку фаркопа

Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.

Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.

Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:

  1. Отключите АКБ автомобиля.
  2. Демонтируйте заднюю блок-фару и зачистите изоляцию на ее проводке.
  3. Возьмите один из проводов и, руководствуясь схемой распиновки, аккуратно припаяйте его к соответствующему контакту в розетке. Повторите эту процедуру для оставшихся 6 соединений.
  4. Места врезки проводов тщательно обмотайте изоляционной лентой.
  5. Поставьте блок-фару на место.
  6. Подключите аккумулятор автомобиля.

После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).

Рекомендации по эксплуатации фаркопа

Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:

  • Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
  • Необходимо придерживаться определенного скоростного режима в процессе буксировки прицепа (не более 90 км/час).
  • Нагрузка на сцепной шар не должна быть более 50 кг.
  • При каждом техобслуживании автомобиля необходимо производить подтяжку соединительной резьбы.
  • Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.

Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).

Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.

В заключении

Для Нивы Шевроле существуют различные модификации ТСУ, это могут разборные, неразборные или полуразборные фаркопы, но принцип их установки практически не отличается. По времени самостоятельный монтаж займет у вас не более 2 часов, особенно если вы пригласите помощника. Главное правильно произвести все подключения и проверить, что все узлы работают нормально.

Фаркоп на Ниву Шевроле. Установка.

Внедорожник Шевроле Нива давно себя зарекомендовал как мощный и надежный автомобиль, который способен преодолевать практически любые участки бездорожья. Поэтому он без проблем сможет тянуть за собой прицепное устройство. Но для этого необходимо наличие фаркопа – специального прицепного устройства. Машины, выпускаемые на заводе, не комплектуются такой деталью. Поэтому всем владельцам авто приходиться производить установку фаркопа самостоятельно или обращаться за помощью к специалистам на СТО.

Практически все знают для чего необходим фаркоп. В большинстве случаев он используется для того, чтобы иметь возможность присоединять к автомобилю прицеп. Также, помимо этого устройство позволяет осуществлять буксировку. Для большинства автомобилей, которые используются в сельской местности такой аксессуар просто необходим. Помимо явных преимуществ есть и те, которые проявляются в процессе использования. Например – это защита выхлопной системы и бампера при парковке и езде по неровной поверхности.

Для установки фаркопа не потребуется больших инженерных знаний, как при настройке газобаллонного оборудования. Основная часть этого узла – металлическое основание, которое необходимо прикрепить к кузову. Но при установке необходимо подключить специальную розетку, через которую передается сигнал для световой индикации на прицепе.

Монтаж

Можно заказать установку фаркопа на заводе-изготовителе в качестве дополнительной опции или сделать это самостоятельно. Данная процедура довольно проста. Потому что на автомобиле выпускаемым АвтоВАЗом уже есть необходимые отверстия, в которые устанавливаются крепления. Это очень предусмотрительно, поскольку заводское изготовление предполагает качественное наложение лакокрасочного материала и не нарушает целостность кузова.

Комплект для установки фаркопа можно приобрести в любом близлежайшем магазине или на авторынке. Но при этом необходимо убедиться, что модель подойдет для данного автомобиля. Желательно знать год выпуска авто или его индекс модели. Так же необходимо обращать внимание на производителя. Оригинальные аксессуары продаются под брендом BERTONE и их стоимость варьируется в пределах 4000-5000 рублей. При покупке необходимо обращать внимание на качество металла, его толщину и состояние сварных швов.

Стандартный комплект установки фаркопа состоит из нескольких компонентов:

  • Устройство буксировки
  • Розетка
  • Комплект проводов
  • Гайки и винты крепления, болты
  • Шайбы
  • Защитный колпак на шар
  • Инструкция по установке.

Установка

Монтаж данного устройства – довольно простая процедура. Проблема может возникнуть с подключением и прокладкой проводов и установкой розетки. Поэтому выполняя работы следует придерживаться определенного порядка действий:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду чтобы получить доступ к днищу.
  2. На кузове расположены отверстия для установки. Но на заводе они заклеиваются скотчем и обрабатываются антикоррозийным веществом. Чтобы упростить поиск нужно взять фаркоп и приложить его к днищу. После этого можно прощупать их при помощи тонкой отвертки. В месте где покрытие гнется, прокалываем и зачищаем.
  3. Бампер снимать не нужно, можно сразу переходить к установке болтов.
  4. Они вставляются поочередно в штатные отверстия и фиксируются при помощи гаек. Начинать лучше с крепления поперечной рейки.
  5. Крепим продольную рейку к лонжеронам
  6. При помощи болтом устанавливаем съемный шар и приступаем к монтажу розетки.

Подключение проводки.

  1. Розетка устаналвивается в специальное место рядом с шаром.
  2. После этого следует внимательно ознакомиться со схемой подключения из комплекта.
  3. Чтобы обезопасить кабель от короткого замыкания в результате попадания влаги лучше обмотать его изолентой или убрать в термоусадочную трубку.
  4. Проводка запускается в автомобиль через багажник. Для этого предусмотрено специальное отверстие с левой стороны.
  5. Необходимо установить не менее 4 предохранителей и перейти к соединению проводов.
  6. Желтый – подключается к линии габаритных огней, красный – индикация тормоза, синий – указатель левого поворота, черный – масса
  7. Правый поворотник подключается отдельно, для этого прокладываем еще один кабель.
  8. Цвета проводки из комплекта полностью могут не соответствовать цветам проводов в фаре, поэтому при подключении необходимо внимательно следить за этим.

Это основной принцип установки разборного устройства на Шевроле Ниву. Весь процесс займет не более часа, при наличии необходимых инструментов и навыков.

Важно помнить, что перед тем как отправляться в долгую поездку с нагруженным прицепом необходимо после установки произвести тестовую поездку на небольшое расстояние, чтобы проверить исправность соединений.

Самостоятельная установка фаркопа на Нива Шевроле

Среди автовладельцев автомобиля Нива Шевроле установка такого дополнительного компонента как фаркоп или как его еще называют прицепное устройство, является очень распространённым, так как заводом изготовителем данный автомобиль данной опцией не укомплектовывается, а зачастую требуется наличие дополнительного места для перевозки различных грузов. Поэтому установка фаркопа на Ниву Шевроле осуществляется самостоятельно. Не многие знают, что данный элемент служит не только как устройство, при помощи которого к машине крепится прицеп, но и в качестве защиты бампера и выпускной системы, от нежелательного контакта с землей. Это обусловлено тем, что автомобиль зачастую используется по бездорожью.

Читать еще:  Нива шевроле заводится и глохнет

Что такое фаркоп

Как правило, когда мы слышим слово фаркоп, мы представляем себе его как специальное устройство, при помощи которого к автомобилю крепится прицеп, но помимо этого он позволяет осуществлять буксировку транспорта, а также как было указанно выше, он служит в качестве своеобразной защиты бампера и выпускной защиты при езде по бездорожью.

В нем присутствуют несколько элементов:

  • Металлическое основания, которое крепится к кузову автомобиля
  • Шар, к которому крепится прицеп
  • Розетка чтобы передавать питание на световые приборы, имеющиеся на прицепе

Как писали выше, завод изготовитель прицепное устройство не устанавливает, но в кузове предусмотрены отверстия, которые сделаны специально, если требуется установка данного элемента, их сверлить самостоятельно не нужно. Необходимый вам комплект можно приобрести у официального дилера, а также на авторынке, достаточно знать год выпуска вашего автомобиля, цена его колеблется от одной тысячи до пяти тысяч рублей, отличаются они в основном своей конструкцией и металлом, из которого изготовлен. В комплект изделия должны входить:

Установка фаркопа

Установка изделия на Ниву не является сложным, основные проблемы возникают, с электрикой. Давайте рассмотрим основные шаги по его установки:

  1. Первое что необходимо сделать, это нужно загнать авто на яму, чтобы иметь хороший доступ к днищу транспорта, куда монтируется изделие.
  2. Находим специальные отверстия, куда крепится прицепное устройство. Могут возникнуть проблемы с их поиском, так как на заводе данные отверстия могут заклеить скотчем, поэтому нужно взять изделие и приложить его к тому месту, где оно должно примерно находиться, и по имеющимся отверстиям можно определить, где они находятся на кузове, при помощи отвертки прокалываем их.
  3. В имеющиеся отверстия вкручиваем болты, которые фиксируются гайками, и закрепляем устройство. В первую очередь берем поперечную рейку, и закрепляем ее с внутренней стороны бампера к лонжерону.
  4. Затем крепится продольная рейка, закрепляется она уже к поперечной рейке сзади, и спереди к лонжеронам.
  5. Берем съёмный шар и при помощи болтов закрепляем его.

На этом механический этап установки можно считать завершенным, следующий этап это установка и подключение розетки.

Подключение электрической розетки

  1. В специальное место в шаре устанавливаем розетку
  2. Согласно схеме осуществляем подключение
  3. Кабель обматываем изолентой или прячем термоусадочную трубку
  4. Через багажник с лева заводим проводку
  5. Устанавливаем необходимые предохранители, на наконечники проводов насаживаем наконечники и обжимаем их
  6. Подключаем к левой фаре провода, в зависимости от того за что отвечает каждый провод. Как правило, желтый отвечает за габаритные огни, красный за тормоза, синий это левый поворот, а черный за массу.
  7. Проверяем правильность подключения

Рекомендации по эксплуатации

  • Скорость с прицепом не должна превышать девяноста километров в час
  • Груз, масса которого больше 1300 килограмм буксировать запрещено
  • Необходимо равномерно распределять груз в прицепе
  • Проходя техосмотр, следует подтянуть соединительную резьбу

Следует знать, что фаркопы на автомобилях могут быть как разборные, так и неразборные, но принцип установки у них практически не отличается, установка занимает не больше двух часов. Главное что следует соблюдать во время установки это правильность подключения, чтобы все узловые электрические элементы работали правильно.

Установка фаркопа на Шевроле-Ниву

Устройство тягово-сцепное(ТСУ) 23512564-011 РЭ предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизированы в соответствии с ОСТ 37.001.096-84. Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

Требования безопасности и предупреждения

  1. Не допускается буксировка прицепа полной массой более 1300кг
  2. Скорость автопоезда не должна превышать 90км/ч
  3. Вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не более 490Н/м(50кг)
  4. Монтаж ТСУ и его ТО должны выполняться в соответствии с ПТЭ ПС автотранспорта
  5. Работу по монтажу ТСУ рекомендуется проводить в условиях СТО
  6. При каждом ТО необходимо производить подтяжку резьбовых соединений.
  7. Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность ТСУ при изменении потребителем его конструкции и при нарушении правил его эксплуатации

Тип шарнирного соединения

Диаметр сцепного шара

Вертикальная нагрузка на шар, не более

Полная масса буксируемого прицепа, не более

Масса ТСУ, не более

ТСУ ВАЗ 2123 в сборе

Розетка ПС-300А в сборе

Шайба диаметром 10мм

Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).

Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте!

Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа.

  • Разобрать розетку:
    • стопор вывести из зацепления с корпусом
    • повернуть площадку с контактами против часовой стрелки
  • Зачистить концы проводов, подсоединить их к используемым клеммам и затянуть винтами. Порядок присоединения указан ниже.

    Цоколевка розетки фаркопа:

  • Запомнить или лучше записать порядок присоединения проводов по цвету. Заизолировать жгут или надеть на него кембрик, защитную гофрированную трубку.
  • Собрать розетку. Контактную площадку густо замазать графитовой смазкой

    Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой.

  • Разобрать заднюю часть багажного отсека
  • Снять накладку(6 саморезов). Откинуть шумоизоляцию.

    Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку(на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками).

    Снять ее. Сделать в ней отверстие пробойником.

  • Установить заглушку на место.
  • Через отверстие в ней протянуть жгут электропроводки. Около заглушки сделать ответвление одного из проводов, который пойдет к левому заднему фонарю. В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю.

    Разобрать обшивку правого заднего фонаря(крепиться на двух пистонах). Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.

    Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря. Нужные провода зачистить, примерно 2-3см, и облудить оловом.

  • Отмерить необходимую длину жгута фаркопа. Лишнее отрезать и зачистить кончики проводов на 3см.
  • Зачищенные концы проводов жгута фаркопа примотать к определенному проводу штатной проводки заднего правого фонаря. Место соединения пропаять. “Массовый” провод сделать под клемму, установить на шпильку, затянуть гайкой (как показано на фото).

    Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:

    Фаркопы Нива Шевроле: выбираем из популярных

    1. Трейлер
    2. Лидер-плюс
    3. Bosal VFM
    4. Что же выбрать
    5. Комплектация Бертоне
    6. Про электрику
    7. Про установку

    Здравствуйте дорогие друзья! Ни для кого не секрет ну, что Chevrolet Niva является одним из самых популярных автомобилей в нашей стране и за ее пределами. Перед многими владельцами возникает вопрос Какой поставить фаркоп? С этим вопросом вы заходите в автомагазин и вам предлагают купить 3 — 4 модели на выбор с разной ценой. Какую выбрать конструкцию? Давайте дальше разберемся Какой лучше.

    Насчитывается огромное количество фаркопов разных фирм и конструкций самыми распространёнными являются фирмы Трейлер, Лидер плюс, Бозал. Давайте их рассмотрим подробнее.

    Трейлер

    Самый недорогой. Представлены в двух вариантах:

    • разборный с вваренным шаром
    • разборный с условно съемным шаром

    Обе модели имеют одинаковую характеристику: продольная нагрузка, то есть вес прицепа до 1200 кг; вертикальная нагрузка на шар 70 кг. Места крепления предусмотрены изготовителем авто: поперечная балка, балка бампера, лонжероны. Сверление не требуется. Покрытие грунтовая эмаль.

    Лидер-плюс

    Чуть подороже, но и качество покраски получше. Варианты (см. чертеж):

    • разборная модель с приваренным шаром
    • разборная модель со сверлением кузова
    • разборная модель с креплением в штатные места
    • разборная модель для установки на авто под ГБО
    • разборная модель для комплектации Бертоне

    Характеристики фаркопов Лидер более разнообразные. Тут есть модели с допустимыми нагрузками 900 и 75 кг в горизонтальном и вертикальном направлении соответственно, а также 1200 и 75 кг в более дорогих моделях.

    Внешнее лакокрасочное покрытие выполнено методом порошковой окраски, что делает изделие более долговечным, по сравнению с обычной краской.

    Bosal VFM

    На нашем рынке компания Бозал представлена под маркой VFM и выпускает фаркопы двух видов (см. фото)

    • разборная модель с креплением в штатные места со съемным шаром на двух болтах
    • аналогичная по креплению конструкция с быстросъемным шаром под американский квадрат

    Характеристики обоих видов одинаковы, и имеют допустимые нагрузки в 1500 и 75 кг в горизонтальном и вертикальных направлениях. Внешняя окраска выполнена способом катафорезного покрытия. Этот способ уникален и наиболее долговечен. Фаркопы с этим покрытием не требуют подкраски долгие годы. Если не будет механических повреждений, так может и вообще не придется красить.

    Что же выбрать

    В данной статье мы специально не стали расписывать технические характеристики каждого изделия. Все дело в том, что для обывателя эта информация будет как взрыв в голове. Там все цифры переплетены и можно запутаться.Мы можем дать вам совет, как поступить проще.

    Задайте себе вопрос, что вы хотите от фаркопа? Что вы на нем будете возить?

    Если вам нужна бюджетная модель, то это безусловно Трейлер! Из плюсов — это цена от 2500 руб. и технические характеристики, из минусов — недолговечное покрытие

    Самым качественным, выносливым и долговечным будет фаркоп фирмы Bosal VFM. Но и цена тоже соответствует, начиная от 3200 руб.

    Средний вариант, который сочетает в себе и хорошие технические показатели, надежность и долговечность — это Лидер плюс. Этот производитель предлагает максимальный набор видов шаров. В линейке есть фаркоп под газо-баллонное оборудование. Цены начинаются от 2500 руб.

    Комплектация Бертоне

    Есть фаркопы которые изготавливаются под эту комплектацию. Разница с обычными в том, что у них шар немного вынесен назад, то есть длиннее. Но и обычные фаркопы тоже подходят. Просто в этом случае расстояние от шара до номерного знака будет немного меньше, но не критично!

    Про электрику

    Все фаркопы комплектуются стандартным набором электрики. В комплект входит жгут проводов, розетка и необходимые болты крепления. Схема проводки идет в комплекте в паспорте, но мы продублируем ее здесь. Чертеж смотрите ниже.

    Отдельное слово еще хотим сказать про такую вещь, как штатная электрика для фаркопа Шевроле Нивы. Для многих автомобилей выпускается электрика дополнительно. Смысл заключается в том, что она подключается без врезки в проводку, то есть не нарушая целостность защитного покрытия провода.

    Тут, в частности, она подключается прямо в стандартные разъемы задних фонарей. То есть является своего рода переходником между фонарем и штекером проводов. Это очень удобно и безопасно.

    Про установку

    По большому счету, любой автолюбитель может своими руками поставить фаркоп на Шеви Ниву, если имеет хоть какой-нибудь опыт в ремонте автомобиля. В комплекте с фаркопом идет паспорт с инструкцией по установке. Единственное учтите, что с 2017 года ужесточили правила внесения изменений в конструкцию автомобиля. Теперь даже на дороге у вас могут потребовать соответствующие бумаги. Подробнее об этом мы писали в этой статье, почитайте.

    В сети можно найти много видео по теме установки фаркопа на Ниву Шевроле. Вот одно из них, установка фаркопа Лидер:

    Самостоятельная установка фаркопа на Шевроле Нива

    Технические возможности автомобилей семейства Нива таковы, что любое бездорожье им по плечу. Но вот для обслуживания подсобного хозяйства объема багажного отделения маловато.

    И решить проблему мог бы прицеп, но автопроизводитель не предусмотрел в конструкции автомобиля штатные места для установки фаркопа.

    Справочно: Тягово-сцепное устройство (ТСУ), именуемое также фаркоп, предназначено для шарнирного соединения буксируемого прицепа и автомобиля.
    Его конструкция должна соответствовать ОСТ 37.001.096-84.

    Эксплуатационные риски

    По этой причине производством не выпускались и фаркопы, что спровоцировало рост всевозможных кустарных производств.

    Их «изделия» предполагали 2 вида установки своими руками ТСУ на автомобиле:

    1. Закрепление фаркопа на направляющих заднего бампера;
    2. Крепление ТСУ к лонжеронам и кузову автомобиля.

    Кроме того, «кустари» учитывали и желания владельцев оснастить свои Нивы газобаллонным оборудованием, что предусматривало установку баллона в задней части кузова. По этой причине конструкция ТСУ с креплением к лонжеронам выглядела довольно необычно.

    Обратите внимание!
    Естественно, что никаких динамических испытаний ТСУ, проводимыми по стандартам ГОСТ Р 41.55-2005 никто не проводил.
    И автовладельцы подвергали свои автомобили опасности, что нередко провоцировало ДТП.

    Появление новой Нивы

    Все изменилось с появлением в линейке АвтоВАЗа новой модели – Шевроле Нива:

    1. Производитель предусмотрел точки крепления ТСУ;
    2. Они были усилены и оснащены резьбовыми соединениями;
    3. Для эксплуатации без фаркопа места крепления изначально заклеивались специальным скотчем.

    Обратите внимание!
    Автопроизводитель заключил договоренности с производителями ТСУ, что привело к унификации деталей для сцепного устройства, тем самым обезопасив автомобили и их владельцев.
    Это относится не только к семейству Шевроле – установка фаркопа на Приору универсал также стала более безопасной.

    Благодаря этому, каждый владелец новых автомобилей АвтоВАЗа может самостоятельно приобрести и установить комплект ТСУ. Кроме буксировки, фаркоп нередко выполняет и функции дополнительной защиты днища кузова, также как и изготовление наклеек на фары, защищающее стекла от летящих камней.

    Монтаж фаркопа

    Сам процесс установки покупного ТСУ довольно прост и состоит из двух этапов:

    1. Непосредственного монтажа силовых элементов;
    2. Подключения штепсельной розетки к электрической схеме проводки автомобиля Нива Шевроле.

    Установка силовых элементов

    1. Устанавливаете автомобиль на яме (эстакаде или подъемнике);
    2. Очищаете от грязи и пыли места крепления;
    3. Срываете заводской скотч, закрывающий резьбовые отверстия;
    4. Прикладываете фаркоп;
    5. Покрываете болты, идущие в комплекте графитной смазкой;
    6. Затягиваете их, надежно устанавливая и фиксируя фаркоп к кузову автомобиля.

    Совет!
    Специалисты советуют обработать места соединения деталей ТСУ с кузовом автомобиля с помощью антикоррозийного покрытия.

    Подключение электрики

    Более сложным этапом работ будет интеграция электрических компонентов фаркопа со штатной проводкой. Поскольку цена ошибки может быть слишком высока – от короткого замыкания и выхода из строя электрических деталей, до воспламенения изоляции проводки .

    Для работы вам потребуется схема электропроводки на Ниву Шевроле, например, из заводской инструкции, а также схема распиновки штепсельной розетки.

    Обратите внимание!
    Если вы собираетесь эксплуатировать европейские прицепы (кемпинги, трейлеры), то у них 9-ти контактные розетки.
    Два дополнительных контакта отвечают за электроснабжение бытовых приборов трейлера.

    Порядок подключения розетки будет следующим:

    1. Отключаете аккумуляторную батарею;
    2. Снимаете заднюю блок-фару;
    3. Определяете по электрической схеме нужный вам цвет провода;
    4. Зачищаете изоляцию;
    5. Прикручиваете и тщательно пропаиваете с помощью паяльника соединительный провод;
    6. Свободный конец присоединяете к нужному контакту штепсельной розетки;
    7. Повторяете операцию для остальных 6-ти контактов;

    1. Изолируете с помощью изоленты место врезки;
    2. Устанавливаете обратно блок-фару;

    В заключение

    Выражаем уверенность, что установка ТСУ не создаст вам никаких трудностей. А изложенные в статье материалы и советы помогут избежать ошибок и ненужных трат. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector